Аглая Степановна Немировская/Гланя
Kara no Kyoukai — Ryougi Shiki
Возраст: 17 лет.
Занятость: ученица
Мировоззрение: Нейтральный (истинно нейтральный). Не хочет полностью присоединяться ни к кому: не видит истины в законе и решения - в хаосе.
Общее описание:
Внешние данные
Рост: 160 см
Вес: 50 кг
Взгляд блуждающий, холодный, вид замкнутый. Девица не враждебна, но часто уходит в себя, из-за чего многим кажется, что это проявление тихой агрессии и нежелания общаться. Она же просто где-то "там" - в своём подсознании, и хотела бы выбраться оттуда поскорее.
Биография и последствия
День рождения: 25 апреля.
╔═════════════╗
║ Краткая версия ║
╚═════════════╝
Попала в интернат в 16 лет по ходатайству бабушки (со стороны умершего отца) и - косвенно - собственному желанию, преследуя цель: получить место в хорошем ВУЗе и вырваться в люди. Родная мать жива, но после некоторых обстоятельств немного не дружит с головой.
Опасается открываться и быть искренней, но ищет дружбы, надёжное плечо, на которое можно опереться. Ценит честность и открытость. Уходит "в себя", будто бы в транс, и закрывается от внешнего мира, боясь своих чувств.
Подозрительна, мнительна, но в трудную минуту не откажет в помощи, потому что так правильно.
╔═════════════╗
║ Полная версия ║
╚═════════════╝
Родилась в самой обыкновенной семье, до поры до времени не обременённой финансовыми заботами и долгами. Хотя мать её и была редактором в местной газете, отец работал в районном суде, хотя, вопреки ожиданиям логичного ответа - он судьёй не был. Впрочем, и низкой его позицию назвать было никак нельзя: работал в отделении судопроизводства по уголовным делам апелляционной инстанции.
Кассационные жалобы, ведение картотеки, проведение судебных заседаний: скучный перечень обязанностей обеспечивал информацией, связями и деньгами. Но когда в суд пришёл новый председатель со своей командой, то чистка кадров пронеслась вихрем по всему районному суду, а кое-где вопрос стоял острее, чем "принимать новые порядки или нет", вплоть до угроз.
Разочарованный и брошенный на дорогу жизни отец семейства не получил столь нужную ему поддержку в собственной семье: дочь была ещё достаточно мала, чтобы понимать ситуацию в полной мере, а жена, болезненно эмоциональная, избрала роль паникующей, негативно настроенной женщины, упрекающей мужа в том, что он не приспособился. Она была родом из очень бедной семьи и ужасно боялась повторения такого сценария, и, что иронично, его же частично сама и навлекла.
Алкоголем стали пахнуть пожелтевшие обои тесной однушки, крики стали заменять колыбельные и радостный смех. Отец выпивал тихо, руку на семью не поднимал и последнюю рубаху пропивать не смел. Но такие истории не заканчиваются хорошо: однажды зимним вечером он, выпив, решил "дать справедливый бой подонкам" и направился к зданию суда. Однако недалеко от станции сцепился с какими-то лихими ребятами и был жестоко избит, а затем оставлен умирать на снегу. Алкоголь, холод и потеря крови - итог известен.
Узнавшая о его кончине супруга, не стеснявшаяся при дочери порой обвинять его во всех грехах, заявила, что отец их бросил и оставил ни с чем. И начала медленно, но верно ехать крышей.
Что же Аглая? Тепло привязанная к отцу и болезненно переживавшая ссоры девочка выбрала своим выходом замкнуться на себе и своём мире и стараться не вмешиваться в их дела. С матерью отношения были прохладнее, нежели с отцом, но маму всегда было жалко. Почему она такая стала?
Ещё осталась со стороны отца бабушка - строгая, но добрая. После исчезновения отца с ней было запрещено общаться, но Аглая однажды просто после школы поехала прямо к ней, а не домой. А вдруг она знает про отца?
И узнала. Узнала, что отец их вовсе даже не бросил. Что его просто больше нет. И что похороны давно были, а она не попрощалась.
Аглая простить матери такую ложь не может. Сейчас - пока - не может. Более того, становится агрессивной. В глубине души лелея страшное желание чуть ли ни отнять жизнь у человека, которого она считала виновным во всех бедах, но понимая, что в этом есть что-то очень неправильное, как и во всей трагедии, полной недомолвок, Аглая принимает решение: пусть у неё нет власти, но будет физическая сила. Пусть у неё нет права голоса, но есть время, чтобы подготовиться к получению этого права. Наконец, пусть у неё нет всей правды, но есть она сама.
Пока жизнь идёт своим чередом, а школьная жизнь продолжается, девочке исполняется шестнадцать лет. Прошёл всего-то год с момента трагедии. Без особого присмотра, хотя и не брошенная на произвол судьбы, она испытывает интерес к улице и её законам, к силе грубой и вседозволяющей, и умудряется выходить сухой из воды, показательно не устраивая разборки в стенах учебного заведения.
Она научилась врать, узнала, что нужно быть частью системы, чтобы преодолеть её, и что подставлять людей - западло, особенно если ты не знаешь, какая за ними сила.
Эпизод, который напугал её до смерти и заставил сменить парадигму и скорректировать точку зрения, случился на исходе зимы, когда поздно вечером она помогла заблудившемуся ребенку отбиться от бродячей собаки. Ребёнок балгополучно убежал, а собака решила отыграться на защитнице. К счастью для Аглаи, она таскала с собой нож - почти что боевой, хотя она больше хвалилась им, желая походить на "крутую".
Обида, копившаяся злость и отчаянное желание жить вперемешку со страхом - она умудрилась всадить собаке нож в тело, а затем, отбежав, кинуть в неё камень. И камнем этим случайно - добить.
Никому не рассказав о случившемся, Аглая всю ночь не могла сомкнуть глаз. И думала, думала, как же так она хотела убить самого настоящего человека, когда даже животное убить - так страшно и гадко. Ей стало жаль, невыносимо жаль и себя, и свою мать, уже и так убитую - но горем. И всё же эти отношения она простить не могла.
И тогда решила просто: она - сама проблема. А ещё - обуза и причина переживаний. Объявив, что желает стать врачом, она умудряется как-то донести эту мысль до матери, а затем и рассказать бабушке. Причиной тому - информация о лазейке, позволяющей заполучить хорошее место в учебном заведении, если, конечно, перевестись из прежней школы.
Уставшая, угасающая мать не особо препятствует, а воинственная бабушка, поднявшая в свое время на уши всех, от бывших коллег её сына до соц.службы на тему "брошенного ребёнка", лишь вздыхает с облегчением: и будущее определено, и уж государство-то получше этой горе-матери будет! То-то.
╔═════════════════════╗
║ Образование и мотивация ║
╚═════════════════════╝
В отличие от многих учеников, метит занять бюджетное место в ВУЗе, чтобы выбиться в люди. Впрочем, по её поведению и отсутствию энтузиазма на лице этого особо не видно. Учится она хорошо, но помощи никогда не просит: если что-то непонятно, то до одурения сидит в библиотеке и что-то пишет и перечитывает.
Любит химию и русский язык. Последний - как идея от отца о том, что при помощи языка можно человека обвинить в чем угодно, или же оградить его от незавидной участи. Одно слово, одна формулировка могут стоить самого дорогого.
Нечто похожее она нашла в медицине, и одному Богу известно, какие у неё планы на самом деле и что она видит за благоприятной личиной идеи о спасении жизней.
╔═════════════════════╗
║ Характер и поведение ║
╚═════════════════════╝
С одной стороны, её взгляды не изменились: сила и власть - это благо. Связи - необходимость. Люди, которые не подставят и не кинут - высшая ценность, но воспетая внутренними идеалами, нежели реальной практикой. Враньё - подлость, хотя временами необходимая. Слабость порицаема. И пока у тебя нет знаний, независимости, денег и этой власти - ты обуза.
С другой стороны, в стенах интерната Аглая стала спокойнее. Выветрился из сознания запах алкоголя и сигарет, поутихли рыдания и жалобы, что слышались за стенкой. Вид унылых жёлтых обоев, облезающих то тут, то там, помятого дивана и крошащегося пола больше не режет глаза.
А ещё она здесь одна, и никто её здесь не обидел и не бросил, а значит, она может не бояться, что однажды не выдержит и всадит этот нож.... Да, этот нож остался там, в другой жизни. Но она нашла другой. Вернее, выменяла у одной ушлой девахи, что может за деньги и ништяки достать с улицы что угодно.
Она прячет этот нож, прячет и боится, что когда-нибудь за обиду и подлость не просто так врежет кулаком или толкнёт на землю так, что можно стукнуться спиной. Боится, когда гневается, когда видит, как юлят и вьются, а не говорят прямо.
Она любит в общении простоту и отсутствие формальностей и обязательств, хотя именно их, как и надёжности, ей отчаянно не хватает. Она не любит коллективные сборища, но не сидит в углу, если её зовут куда-то, предлагают что-то, спрашивают.
К младшим лояльна и охотно поможет, к старшим нейтральна и не особенно стремится к их обществу, хотя и не сторонится его. Взрослых же слушает и всё запоминает, особенно то, что для её ушей не предназначается. Подслушать чужой разговор, выявить несостыковку, сделать для себя выводы - доморощенный шпион, выросший на том, что везде что-то где-то недоговаривают.
Эта паранойя распространяется и на более глобальном уровне. Она не понимает, почему никого особо не интересует судьба тех, кто уже выпустился из интерната. Где они? Кем они стали? У них совсем нет связей - и они даже никогда не присылали писем. Они живы? Они добились, чего хотели?
Истории отца о судебной системе, общая негативность и подозрения подготовили идеальную почву для конспирологических теорий, которые, к слову, Аглая вообще очень любит, хотя и не афиширует этого. Если есть информация официальная и неофициальная, она поверит второй со 100% долей вероятности.
Аглая угрюмая, говорит то кратко и изящно, красиво, будто из книжки какой. А иногда скажет как отрежет, и часто - нецензурно. Но тоже кратко.
Она бы хотела завести с кем-нибудь дружбу, но очень боится. Отношения? Никогда не было, но, может, и не надо? А то вдруг будет как у них в семье... Впрочем, в одиночестве жить трудно, а сердцу и гормонам не прикажешь. Да и ребята тут местами неплохие, особенно те, кто на мозг не капает. Даже если сами немного поехали крышей.
Но она не забывает главную мысль, фундамент своего существования: она - обуза, пока ничего не стоит. И она намеренно ничего не желает и не ищет комфорта или иных поблажек. Её вещи малочисленны, аккуратно сложены, одежда однотонная, вкусы однообразны, речь немногословна. Она любит читать, но не отдает кому-то предпочтения, любит еду - о, как она любит еду, будто бы тоску можно заесть - но не просит себе лишнего. Она любит подозрительные заброшенные места, слухи о всякой чертовщине, лезть, куда не следует, и заметать следы. Любит открытость без лукавства, простоту, душевное тепло.
И, конечно, она любит подраться - но предпочитает не доводить себя до азарта. Ведь она может в итоге, как тогда, столкнуть кого-то с опасной высоты, покалечить, а вдруг... и убить? И тогда она станет будто тень своей матери и своего отца.
Ваш персонаж знает больше, чем хотел бы?
Да.
Отредактировано Аглая Немировская (2020-11-07 17:31:21)