Город, полный нечисти

СЕДОВ­­­

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СЕДОВ­­­ » Прошлое » 24.08.2018 – Ты будешь всегда


24.08.2018 – Ты будешь всегда

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

https://upforme.ru/uploads/001a/e7/0d/12/465842.png

Сашка & Слепая, закрыто
Первая половина дня, на подступах к заводским полям

В тот день Сашка проснулась поздно – события прошедшей ночи кого угодно отправят отсыпаться без задних ног.

В комнате стояла тишина – на улице спокойно и нет ветра, так что даже ветки не скребутся в окно. На столе следы вчерашнего позднего ужина, на полу грязные следы. После того, как все ушли, Сашка не нашла в себе сил навести порядок. Заняться бы этим сейчас, но сперва Сашка решила проверить, как там Искра.

Накануне она одолжила девочке ключи от соседней комнаты в учительском доме – █████а ███████а там числится, но не живёт, ей всё равно.

Дверь была закрыта на замок. Наверное, это хороший знак – девочке нужно время, чтобы освоиться и всё такое. Но всё-таки Сашка решила заглянуть: очень тихо, чтобы не разбудить, если спит. Просто чтобы убедиться, что вчерашняя ночь не была сном.

Ключ повернулся в замке, и дверь отворилась.

Но внутри никого не было.

Сашка застыла на пороге, глядя на кое-как, но явно очень старательно заправленную кровать, пустой стол и закрытое окно. На стуле лежали свернутые джинсы и кофта.

Взгляд Сашки упал на подоконник. Там лежал маленький камешек – серый, простой, какой можно найти где угодно на тротуаре. Но Сашка точно помнила, что его не было здесь раньше. Она взяла в руки камень, чувствуя, как изнутри по телу расползается тревога.

На ощупь камень был тёплым, словно его долго держали в ладонях.

***
Сашка приближалась к заводским полям, и каждый её шаг казался громче, чем ей бы хотелось. В этом недружелюбном месте  даже звуки будто бы вели себя иначе. Шаги эхом разносились между ржавыми остовами зданий, отражались от бетонных плит, сливались с далеким отзвуком чьих-то голосов.

Вдалеке что-то скрипнуло. Она замерла, чувствуя, как её тело напряглось... Никого. Только ветер качнул старую железную дверь, которая висела на одной петле. Сашка выдохнула, но облегчения не ощутила. Она чувствовала себя чужой, ощущала, что каждая тень, каждый угол наблюдал за ней. Знала, что её одежда – легкая куртка с капюшоном, джинсы и кроссовки – пусть и не выдают с первого взгляда взрослую (издалека вполне можно принять за подростка), но зато сразу выдают пришлую.

Здесь так не одевались. Не то чтобы Сашка разбиралась в беспризорниках. Но, думая об обитателях этого места, представляла себе либо многослойные тряпьё, призванное спасти от холода, либо что-то яркое, нарочито дерзкое, кричащее всему миру – "Я еще жив".

«Они ненавидят взрослых.»

Она натянула на голову капюшон куртки, но даже это движение показалось ей слишком громким. Сашка чувствовала, будто её присутствие нарушает какой-то невидимый баланс. Будто само место наблюдает за ней, оценивает, решает, стоит ли её здесь терпеть.

«Туда мусора лишний раз не суются.»

Сашку предупреждали, но она не послушалась. И теперь каждая тень казалась живой, каждый шорох – угрозой. Она остановилась у старого фонарного столба, покрытого ржавчиной и граффити. Прислонилась к нему, пытаясь отдышаться, хотя понимала, что это не усталость давит на неё.

Она даже не знала, с чего начать поиски. Просто бродить, надеясь, что случайно наткнётся на Искру? А если её нет здесь? Или ещё хуже, если она здесь, но не хочет, чтобы её нашли?

+2

2

Бетонное кольцо, обрамляющее яму колодца, было ещё немного тёплым, но солнце, его нагревшее, уже скрылось за густыми тёмными тучами. Похоже, у осени были свои планы на последние дни летних каникул. Хорошая новость для домоседов, и плохая для тех, кто любит проводить свободное время вне четырёх стен. А вот взрослым на такое обычно без разницы. У взрослых круглый год свои важные дела, от которых их лучше не отвлекать. А у школьных учителей и вовсе не бывает летних каникул: только чуть больше свободного времени на то, чтобы разобраться с избытком бумажной волокиты, которую им нужно предоставлять своим начальникам, чтобы те передали её содержание своим начальникам, и так дальше, и дальше, и дальше...
Последние дни лета должны были доставлять учителям немало мороки. Но почему-то эта женщина, вместо того, чтобы заниматься своими безусловно важными взрослыми делами, пришла сюда.

Бетон под пальцами шершавый, иногда в трещинках. Из трещинок растут травинки. Не лучшее место, чтобы взрослеть. Но что остаётся поделать, если твоё семя упало не в благодатную богатую почву, а в крохи пыли, втиснутые между кусками бетона?
Ответ простой и на поверхности: выживать.
За этим за Заводские поля обычно и приходят. Чтобы выжить. Чтобы найти новый дом и новую семью.
Но она пришла сюда не за этим.

Слепая подбрасывает камушек, но не ловит его, а позволяет упасть в разверзнутую чёрную пасть колодца. Слепая считает, безмолвно двигая сухими губами.
Наблюдай Сашка за этой сценой, и наверняка бы озадачилась: между тем, как безделица покинула ладонь беспризорницы, и тихим звуком удара прошло как-то странно много времени. Но софьинская преподавательница стала свидетелем только завершающей части этой сцены.
Цок.
Бульк.

Слепая повёрнута к Сашке затылком. Слепые глаза всё равно ничего не увидят, а потому оборачиваться она не спешит, но всё равно знает, что карие (откуда-то она знает и это) глаза смотрят ей прямо в спину.
- А ты знаешь, Саша, что если в этот колодец спуститься в ясную погоду и посмотреть вверх, то можно будет увидеть звёзды, как будто на улице ночь? - наконец-то соизволит показать своё лицо беспризорница. А в нём, как и всегда, ни кровиночки, и только бледно-голубые туманные бельма глаз устремлены куда-то сквозь интернатовскую учительницу.

- Сама-то я не видела. Не с этими глазами... Жаль, конечно.
Сгорбленная, тощая фигурка, сидящая на ободке неслучившейся коммунальной конструкции, выглядит несуразно и почти жалко, будто изломанная палочка в густой ноябрьской грязи. В руках у неё цветной мелок ярко-зелёного цвета, которым она старательно обводит какой-то символ на сером бетоне рядом с собой. Руки двигаются сами собой, рисуя одной ей ведомые загогулины.
- Но мне рассказывали, что звёзды красивые. И красиво искрятся.
Голос Слепой эхом отдаётся в глубоком колодце, а потом запоздало возвращается оттуда, словно бы раздваивая её. Если бы Сашка решилась сделать шаг вперёд и заглянуть вниз, то не увидела бы дна. Только густую, почти физически осязаемую черноту.

- Только у тебя тоже не получится на звёзды посмотреть, - Слепая поднимает руку вверх, указывая пальцем на небо, - Шла бы ты домой, Саша. Скоро дождь. Застудишься ведь.

[nick]Слепая[/nick][status]нас не догонят[/status][icon]https://upforme.ru/uploads/001a/e7/0d/43/412478.png[/icon]

+3

3

Сашка видит Слепую – и всё внутри у неё сжимается от страха.

Страха странного – не осознанного, как другие страхи взрослых людей, и не первобытного, который заставляет закрыть глаза или убежать. Какого-то третьего. Страха, от которого нет смысла прятаться и бежать – потому что расстояние никак не защитит.

Слепая – воплощение всего, чему в мире, к которому Сашка привыкла, места нет. Тайн, хаоса. Правил, которые не умещаются в голове, которых Сашка не знает и не может осознать, но которым всё равно нужно следовать. Всё это – Слепая, колодец, рисунки мелом на бетоне – всё как из другого мира, где другая логика.

В любой другой ситуации Сашка бы постаралась развернуться и уйти, спрятаться как можно дальше, хоть и знает, что не поможет. Но сейчас этот страх вторичен. Сейчас в ней говорит нечто более древнее и мощное, чем страх.

Искра – не просто ребенок, которого Сашка приютила на одну ночь. Она – подтверждение, что Сашка может что-то сделать правильно. И теперь, когда Искра исчезла, оставив после себя только камень на подоконнике, Сашка чувствует, что обязана отыскать её. Обязана убедиться, что с ней всё в порядке.

Страх никуда не делся. Он всё ещё щекочет затылок, заставляет сердце биться чаще. Но он не управляет её действиями. Сашка хоть что-то нашла, и не может позволить себе отступить. Не здесь. Не сейчас.

Она подходит ближе. По широкой дуге обходит вокруг, так чтобы стоять к Слепой лицом к лицу. Теперь между ними колодец… Сашка старается не подходить слишком близко.

Знает, она точно знает, зачем Сашка пришла. Ситуация требует действий. Прямо сейчас.

«Где Искра?»

Сашка даже сама удивляется собственной наглости. Ни тебе приветствия, ни стандартных формулировок воспитания... Она напрочь игнорирует слова про колодец и звезды. Нет, в смысле, их нельзя полностью игнорировать, они ещё отдадутся тревожным эхом, когда Сашка будет наедине с собственными мыслями. Просто сейчас все мысли заняты другим.

«С ней всё в порядке? Можно мне увидеть её… – Сашка старается, чтобы её голос звучал ровно и твердо, хотя и всё равно в нем позвякивают интонации жертвы. – … пожалуйста?»

+3

4

Единственной причиной, по которой Сашка вообще смогла прийти сюда, была Искра.

Не она одна пала жертвой её очарования. И Сашка, и сама Слепая, и многие другие, у кого оставался ещё хоть клочок живого сердца. Но для Слепой их связь была чем-то большим, чем могут вместить любые человеческие слова. Поначалу она казалась ей непозволительной слабостью, но со временем въелась под кожу, став частью идентичности.
Тень не существует без света, и ей, не по своей воле ставшей тьмой, пришлось принять такой порядок вещей.

Можно было долго рассуждать о том, какую такую искру в людях пробуждает Искра, но рассуждения эти были бы насквозь бесплотными. Слепая не понимала таких вещей, а может быть, просто забыла, со временем позволив им раствориться в темноте.
Несложно понять, что делать с обидчиками. Сложнее было объяснить это Искре.
А вот что делать с теми, кто рискнул посчитать себя другом?

- Искра вернулась домой, - просто и коротко ответила Слепая, - Она не моя и не твоя. Она своя собственная. Захочет - покажется сама.
Слепая чувствует, как темнота скребётся в грудной клетке, как ревность царапает кости и закипает под иссохшим сердцем. Словно волны кругами расходятся из под брошенного камушка. Потому что знает, что Искра захочет, Искра покажется, Искра вернётся. Искра - добрая душа, слишком добрая. Искра способна растратить себя до последней искорки и исчезнуть, ни на миг ни о чём не пожалев.
А что тогда будет с ней?
Странное ощущение для той, чьи внутренние воды всегда были спокойны, что чернота глубоко в колодце между ними.

- Ты любишь цветы, Саша? - вдруг спрашивает Слепая.
Говорить со взрослыми - та ещё морока. У взрослых был свой язык, простой, герметичный и примитивный. Хороший способ решать сложные взрослые проблемы, но совершенно отвратительный инструмент, если нужно вместить в него что-то, лежащее за их пределами.
- Будем считать, что любишь. Все любят цветы. Говорят, они красивые. Некоторые ещё и пахнут хорошо, - Слепая утомлённо вздыхает, и впервые за их разговор, грудь её вздымается и опускается, как бывает при дыхании, - Если что-то нравится, это хочется присвоить. Тогда ты срываешь его, но забираешь с собой только ту часть, которая тебе нравится. Которая красивая. Которая пахнет хорошо. Кому нравятся корни? Только стебельки, листья, да цветы.  Ты ставишь цветок в вазу, чтобы он пожил рядом с тобой подольше.

Слепая криво и недобро усмехается, обнажая клыки.

- Только он всё равно потом умирает, и ты просто выкидываешь его с другим мусором. Так вы, взрослые, и живёте.

И повторяет ещё раз, терпеливо выговаривая слова.

- Шла бы ты домой, Саша.

[nick]Слепая[/nick][status]нас не догонят[/status][icon]https://upforme.ru/uploads/001a/e7/0d/43/412478.png[/icon]

+2

5

Сашка старается не смотреть в колодец, но взгляд всё равно скользит по темному провалу. Там будто нет ни стенок, ни дна. Только густая темнота, настолько черная, что втягивает и звуки, и свет. Если упасть, то никто тебя даже не услышит… Сашку немного тошнит от одной мысли об этом.

Её пальцы дрожат, и, чтобы скрыть это, Сашка засовывает руки в карманы куртки. Она старается держать спину прямо, и смотреть уверенно, хоть и чувствует, как хочется сейчас свернуться, спрятаться, стать меньше.

Сашке даже на ум не приходит, что Слепая не видит её, а значит – в сущности, зачем она эта делает?

Каждое слово Слепой вонзается в неё, будто иглы. Сашка знает, что это не просто слова. Сейчас ей не до философских размышлений о цветах или о том, как люди присваивают то, что им нравится, но в этих словах скрывается доля истины, которую она не хочет признавать.

У Сашки нет настоящих цветов. Даже в кабинете – искусственные. Потому что она не захотела лишней ответственности.

«Я не хочу забирать её.»

Каждое слово даётся ей с трудом, будто она выталкивает их через силу. Голос Сашки звучит твёрже, чем она ожидала, но внутри у неё всё равно всё трясётся. Она понимает, что говорит правду, но боится, что Слепая не услышит её или не захочет понять.

Понять, что эти слова несут в себе больше смысла, чем люди обычно вкладывают в них. Хотела бы Сашка, чтобы Искра пошла с ней? Да, очень хотела бы. Но это не то же самое, что забрать. Сашка выделяет именно это слово голосом, просто потому что у неё нет более близкого – такого, чтобы вместило в себя все те смыслы, кот которых Сашка отказывается.

Не хочу присвоить. Не хочу увести от того, что составляет её жизнь. Не хочу сделать частью своего мира, забыв о мире твоем.

Сашка молчит несколько секунд, чувствуя, как сердце колотится в груди. Она знает, что её слова могут показаться слабыми или наивными для кого-то вроде Слепой. Но она также знает, что говорит правду.

«Я просто хочу убедиться, что с ней всё хорошо.»

Её голос срывается на конце фразы, но Сашка не позволяет себе опустить глаза. Вместо этого она продолжает смотреть на Слепую, хоть и сама не знает, зачем. Голос – в этом случае важнее, чем взгляд и поза, и как назло, именно с этим Сашка справляется хуже всего.

Но кое-что еще она знает точно. Если сейчас она уйдет, не попытавшись до конца, то никогда не сможет себе этого простить.

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » СЕДОВ­­­ » Прошлое » 24.08.2018 – Ты будешь всегда


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно