«В погоне за»
Екатерина Стрельцова
открытый эпизод
После полуночи, школьный корпус
Есть мнение, что когда тебе плохо, нужно взять и повернуть всю свою жизнь в какую-то другую сторону. Сделать что-то безумное. Например, взять и покрасить волосы в другой цвет. Не то чтобы безумное, конечно, но определенные нотки изменений имеются. Уже хорошо. Уже неплохо. Уже должно что-то поменять, хотя на деле ситуация остается все той же.
Синяки уже не болели. Царапины тем более. Вообще боли как таковой уже больше не было, но ощущение дерьмовости происходящего не отпускало. Надо было отвлечься, но отвлекаться не удавалось. Вообще мало что удавалось сделать. Не то чтобы это было заметно, но из рук в последнее время валилось практически все, за что бралась Катя. Будто ее гнобило чувство, оценить которое не удавалось точно. Будто жизнь стала какой-то сероватой. Вряд ли в этом была вина Алиночки и и ее деяний. Нет, скорее, то было следствие.
Стрельцова старшая, лежа в кровати, явно ощущала, что ей чего-то не хватает. Как нескольких кусочков паззла, которые почему-то не положили в коробку, но сравнение с головоломкой было слишком элегантным и слишком милым. Кате нужен был гигантский булыжник, подпирающий башню, накренившуюся сверх меры в последнее время. Что-то дикое. Что-то невероятное. Что-то, что она никогда не делала.
Она знала, что.
Поэтому лежала на спине, сложив руки на животе, и пялилась в потолок последние пару часов, иногда закрывая глаза. Не то чтобы ее решение было абсолютно верным, абсолютно правильным. Не, вообще ни разу. Это была попытка в диагностику. Когда подбираешь решение и смотришь, повлияло ли оно на что-нибудь. Точно сказать, прокатит ли, было трудно. Но других решений не было.
Да, других решений не было, поэтому Катя осторожно приподняла голову. Проверить, спит ли Аня. Аня была первой преградой. Хотя, в действительности, преград не было. Преграды были в голове Кати. Но вот Аня, с ее бессонницей, была той еще занозой.
Нахер Аню.
Катя поворачивает голову в сторону. К кровати Нины. Та спит. Точно спит. Катя слышит, как она сопит. В том, что спит четвертая девочка, сомнений не было. Вопрос был все еще только в Ане, но, как Щепка уже успела решить, нахер Аню.
Она поворачивается на кровати и садится ,свесив ноги. Лицом к сестре, попутно забирая с прикроватной тумбочки очки. Ей она понадобятся. Шорох ткани и поскрипывание никого не будят. По крайней мере Кате кажется, что никого. И та встает. Трудно сказать, сколько у нее времени, но должно быть достаточно, по крайней мере до утра она точно вернется.
Катя встает. Одевает тапки. Одевается в домашние пижамоподобные штаны. Ей не нужна будет уличная одежда, в которой нужно будет ходить по... ну, улице. Просто добежать до школы. Все. Даже не добежать, дойти. В конце концов, к чему паника и торопливость? Нет, здесь не должно быть спешки. Как и стыда. Катя идет по своим делам, всем остальным должно быть на ее дела плевать.
Как и на саму Катю.
Осторожно, не хлопая, она закрывает за собой дверь. И идет. Сначала по коридору. Затем по лестнице. Шаги раздаются довольно громко, но то лишь относительность звуков в ночное время. Стрельцовой плевать ровно в той же мере, в которой плевать остальному миру. Она спускается вниз, затем выходит на улицу. Ночной воздух тут же заставляет ее поежиться, но за этим она и взяла с собой спортивную кофту с капюшоном. И кеды. Спортивные. Которые вроде как летние. Но Катя их ни разу толком не носила. Спортивная обувь не ее. Спорт вообще не ее.
Засунув руки в карманы, она идет вперед. Не оглядывается. Не смотрит по сторонам. Просто четко идет к зданию школы. Прокручивая в голове план. Чувствуя, что скоро ее план прервется, потому что дверь будет закрыта. Но в Седове никто ничего не запирает. Потому что, стоит Кате добраться до входа, ради которого приходится обогнуть бассейн, дверь поддается. А Стрельцова застывает с перекладиной-ручкой в руке, но спустя мгновение моргает. Ногой подталкивает дверь, пока рука возвращается в карман кофты. Так теплее.
И громче.
Потому что дверь хлопает. Ощутимо, если стоять рядом. Но трудноразличимо ночью. Катя же оказывается в вестибюле. Темном. Без освещения. Таком знакомом, но другим, потому что ночью тут не было никого. Вообще никого, кроме одной поехавшей с косичками, чуть вдавившей шею в плечи, но все же сделавшей еще шаг вперед.
Она идет. По коридору. Теперь уже не коридору девочкового дома, а по школьному. Одна. По темному коридору. Это был только первый пункт плана. Это все еще была только подготовка, потому что идет Катя к медкабинету.
В нем не было ничего особенного. В смысле, дальнейшие действия Катя могла провести и в любом другом кабинете. Но медкабинет был тем местом, который в последнее время считался каким-то... Особенным. Уже для Щепки. Какое-то место, назвать которое родным не удавалось. Скорее, база. Точка, где можно выдохнуть. Именно поэтому Катя отправилась туда, а оказавшись внутри, закрыла за собой дверь и медленно выдохнула.
Пора.
Некому было ее остановить. Да она бы и не дала. Нет, ей плевать. Так же, как всем плевать на Катю.
Поэтому Катя делает несколько шагов, уже последних, к стулу возле стола. И расстегивает кофту. Молния с характерным «вжжж» спускается от шеи к поясу, после чего Стрельцова скидывает с плеча один рукав. Затем второй. Складывает вместе, придерживая за воротник, кофту, выправляя рукава. Сгибает их так, чтобы можно было сложить на сиденье, что Катя и делает. Затем, чуть помедлив, одной пяткой цепляясь за другую, снимает один из кедов, высовывая ногу. Носка нет. На второй тоже. Встает на холодный пол, чувствуя, что потребуется время для привыкания.
Да, ей просто нужно время.
Медленный выдох. Затем два больших пальца оттягивает резинку штанов. Катя нагибается. Ведет руки вниз, стягивая с себя ткань. Чувствуя, как по спине бегут мурашки. Не от холода. От другого чувства. От странного чувства, которое появляется в странное время. Сначала с одной ступни, затем с другой снять смятые штаны. Расправить. Сложить пополам в коленях, так же аккуратно повесить на спинку стула.
Медлит.
Взгляд в сторону, чтобы отвлечься, бросается на зеркало. Зеркало над умывальником в медкабинете, без которого никуда. Потому что руки медработникам надо часто мыть. Завороженно, Катя подходит ближе. И видит в зеркале себя. Логично, что себя, а не кого-то другого. Но это не слишком помогает. Те же очки. Те же косички. Майка, белая, все еще на ней. Если смотреть ниже, то синие трусики, тоже все еще на ней.
Так не пойдет. Но это уже что-то. Она чувствует, что теперь легче. Что теперь, будто этого взгляда не хватало, она сможет закончить. Поэтому, стараясь не сводить взгляда с зеркала, медленно нащупывает края майки снизу. Берется за них. Поднимает их вверх и все же на мгновение зажмуривается, одновременно радуясь, что с майкой не стягиваются и очки, потому что когда глаза все же открываются, Катя смотрит на Катю уже без майки.
Бледную. Почти голую. Почти. Но надо было идти до конца. И, мысленно сказав себе из зеркала «Потерпи немного», Стрельцова снова нащупывает резинку трусиков. И нагибается.
Синеватая ткань оказывается в той же руке, что и белая ткань майки. Катя же, выпрямившись, смотрит на себя в зеркале.
Все еще мало.
Очки она не трогает. Оставляет. Потому что это очки. От них ей избавиться не выйдет. От чего же еще тогда? Она останавливается на косичках. И теперь, без лишней осторожности, просто выбросив и трусы и майку в направлении стула, берется за одну из кос. Снимает резинку, стягивающую волосы. Расправляет ее. Отбрасывает в сторону. Прочь. Подальше. Чувствуя, как верхний ряд зубов впивается в губу, тянет волосы на себя, пропускает через них пальцы, расправляет, избавляется, отводит в стороны,пока коса не перестает быть косой. Просто пряди. Длинные, вьющиеся из-за постоянного стягивания в косички, но пряди.
И та же самая судьба ждет вторую косу.
Та же ее и постигает.
Стрельцова стоит в медкабинете. Без одежды. Перед раковиной. Перед зеркалом. И молча смотрит на саму себя в отражении. Чувствуя, как ей становится чуть легче. Это был только второй пункт. Холодно. Противно-холодно. Не так, как зимой. Скорее, просто непривычно. Но летние, хоть и августовские, ночи, все же довольно теплые. И спустя несколько секунд, после того как пальцы ее опустились на белую раковину, Катя уже чувствует, что холод ей не страшен.
Ее взгляд опускается чуть ниже. Правая рука сгибается, дотрагивается сначала до шеи, ведет кончики пальцев к груди. Ровно до того момента, когда уже можно коснуться соска, и, чуть помедлив, именно это и делает Щепка. Твердый. Сглатывает. Смотрит чуть ниже, уже оторвавшись от зеркала.
Все еще ничего. Просто холод. Просто непривычно. Чтобы что-то было, нужно двигаться дальше. Да, вот это вот все только подготовка.
Стрельцова поднимает взгляд на Стрельцову. Затем смотрит на дверь медкабинета. Можно было бы и закончить. Вот прямо сейчас. Одеться. Вернуться. Лечь. Закрыть глаза и сделать вид, что она сделала все, что хотела и что могла. Но нет. Она прекрасно знала, что хочет почувствовать все. Все, что может ей дать пустая ночная школа. Все, что чувствуют те, кто пробирается на закрытые по ночам места, раздевается и...
Щепка не знала, что в этом было такого. Но хотела узнать. Хотела. И дело было не в каких-то действиях. Ей просто надоело ждать. Поэтому, шлепая босыми ногами по линолеуму, она пошла к двери. Задержав дыхание, открыла ее. Только чтобы вслушаться в тишину учебного корпуса. А затем шагнула из медкабинета в коридор.
И пошла.
Бледной, обнаженной тень. Мимо окон. Чувствуя, как волосы за ее спиной щекочат лопатки, шею. Чувствуя прохладу. Чувствуя, как по ее коже еле различимыми дуновениями гуляет ветерок. Даже не ветерок. Просто трение воздуха о нее, которая шла дальше. К лестнице. Сглатывая.
Но все еще не чувствуя ничего.
Возможно, было еще рано. Возможно, надо было зайти дальше. И Катя намеревалась зайти так далеко, как могла.
Отредактировано Екатерина Стрельцова (2021-01-05 19:08:12)