«Дерьмовый день»
Антон Самойлов & Катя Стрельцова
открытый эпизод
Ближе к вечеру, медкабинет
Лежа на земле, в грязном бункере, куда заходят крайне редко, Катя думала о реке. Длинной, широкой, очень глубокой. Достаточно глубокой, чтобы в ней можно было утонуть или утопить кого либо. Достаточно широкой, чтобы, пока ее переплываешь, можно было бы выбиться из сил, потерять хватку буквально на мгновение, чтобы течение начало сносить в сторону. К холодным потокам, сводящим мышцы ног. Нет, Кате не нужна была река. Кате нужен был только берег, на котором можно было расположиться и ждать, пока ласковый поток будет проносить где-то по течению труп Алины.
Проблема была в том, что реки не появлялись из ниоткуда, и не смывали плохих людей по одному хотению.
Нужны были усилия, время и терпение. Нужно было брать в руки свои ситуацию, делать шаги самой. НО прежде чем хвататься за топор и мысленно отрубать одной шлюхе с чешущимися кулаками голову, нужно было подняться. Поднять себя. Это было трудно, потому Катя все еще лежала на боку. Держась за голову, но теперь уже не хныча, а сомкнув губы. Плотно. С пустым взглядом, смотрящим вперед, в мутную стену, для которой не было линз, чтобы сделать ее более четкой.
Противно. Обидно. Тупая боль теперь уже не чувствовалась такой отрезвляющей, она больше раздражала. Но с ней явно надо было что-то делать. Голова тоже болела. Не от ударов. От чего-то другого, может, от стресса. Надо было сначала справиться с ней. Затем проверить есть ли у нее ссадины, обработать их. Наложить что-нибудь от синяков. Холодный компресс помог бы, думала Катя, хотя на деле не была уверена в том, что это поможет. Не так уж часто ее били, не так уж часто били Нину, чтобы кто-то из них учился первой помощи. Нину вообще, кажется, никто не бил, что было к лучшему.
Она поворачивает голову. Фокус смещается со стены на потолок. Руки раскидываются в стороны, чтобы было удобнее, хотя слово «удобнее» мало подходит к убранству, в котором лежит Стрельцова. Благо, недолго. Переворачивание на спину было первым шагом, но, определенно, не последним. Она садится, немного скривив лицо в процессе, потому как живот и ребра, а еще плечи предательски заныли сильнее, стоило девочке напрячься. Она горбится. Чуть тяжелее дышит. Выдыхает. Смотрит перед собой.
И возвращает очки на место, на нос. Моргает. Линзы не разбиты. Хорошо. Могла и разбить. Могла зайти дальше. Могла сломать ногу. Могла сломать руку. Могла свернуть шею. Могла пробить голову. Много чего могла, но не стало. Правильно. Труп в бункере такое себе дело. Катя бы сделала по-другому, вопрос только, как именно.
Катя встает. Медленно, не слишком быстро, потому что быстро больно. Морщась, но встает. Взгляд сам по себе уходит куда-то вниз, с привычным безразличием смотря вникуда, потому что смотреть было не на что. Просто побитое состояние, мерзкое и постыдное, но стыда не было. Не то чтобы он совсем отсутствовал, скорее, вместо него было ощущение пустоты и безыдейности. Отсутствие чего-то, что вызывало полный автоматизм, будто Стрельцова-старшая сейчас была не в гребаном бункере, а шла по городу после школьных занятий, домой, где на таком же автоматизме ей надо будет сделать домашку, приготовить себе и Нине еду, а потом заполнять день чем-то, пока не наступит ночь.
Ничего не поменялось, ничего не стало хуже или лучше. Просто ноль.
Спустя несколько минут она выходит. Сначала из того помещения, затем из бункера. Не оглядывается, не пытается быть скрытной. Кате уже давно было насрать на то, что ее кто-то заметит, точно так же, как всем остальным было насрать на Катю. Ее статус не менялся, будь она побитой,чистой или вообще голой. Последнее, кстати, было интересной идеей. Надо будет ее записать себе в воображаемые заметки и как-нибудь попробовать. Не сейчас. Но позже. Когда придет в норму. Когда станет не больно. И не так... Сильно. И страшно.
Автоматизм действий спасал, в каком-то смысле. Стрельцова часто себя так чувствовала. Просто отключалась, делала что-то, что заставляло ее концентрироваться на своих мыслях, пока тело делает свои дела. Например, сгибает указательный и средний пальцы. Или же пишет ручкой что-то. Тыкает в экран телефона. Или идет до медпункта. Открывает дверь, предварительно постучав костяшками пальцев. Не получает ответа. Просто идет вперед, потому что в медпункте...
Нет никого.
Ожидаемо. Либо, Катя наконец-то сошла с ума и перестала воспринимать людей вовсе. Зайдя и сделав шаг, эта мысль вывела Стрельцову из забытия и отсутствия хоть каких-либо рассуждений в ее голове. Она будто телепортировалась в медпункт прямо из бункера, хотя, конечно, могла сказать, что прошла путь. Определенный путь. И теперь находилась в пустом помещении, где не было никого. Только деревянные старые шкафы, стол возле стены. Белый кафель. Запах... Запах медкабинета. Игрушки, мягкие и резиновые, на окне, призванные отвлекать детей, как в кабинетах педиатора. В Софии дети были уже слишком большие для них, так что они просто стояли на окне. Важны были и вовсе не игрушки. Важен был шкаф с препаратами. Который не запирался.
Почему не запирался? Потому что так сказал Антон. Когда Катя спрашивала, сможет ли сама взять обезболивающее. И не понадобится ли ей ключ. Но в них не было необходимости. Казалось, в Седове вообще ничего не запиралось, хотя должно было. И дело было не в доверии, наверное, а в том, что все и так уже наворовали.
Она идет к шкафчику со стеклянными дверцами. Открывает ее. Без усилий. Он действительно не заперт. Взгляд витает по этикеткам. По названиям, которые Катя не знала, что означали. Можно было остановиться, погуглить и прийти к выводу, что прямо сейчас она может намешать яд, подсыпать его Алине и та сдохнет от поноса и разрыва сосудов в голове. Не в таком идеальном виде, конечно же, потому что это уже абсурд, но абсурд заставил уголки губ чуть дернуться вверх.
Она останавливается на ибупрофене. Подойдет. Берет его. Берет немного перекиси. Перекись нужна, потому что Катя чувствует, что чуть выше колена, с внутренней стороны, кожу щипет. Значит, порвала колготки. Значит, поцарапалась. Не хотела пока смотреть, но чувствовала. Берет пластыри.
Только после этого идет. Идет к столу, не закрывая шкафчика, потому как он еще может понадобится. Садится. На стул. Тот, который для «пациентов». Для детей, которым плохо. Для детей, которые разбивают коленки. Для детей, которые подрались. Для детей, которых избили. Последнее подходит. Катя ставит то, что набрала, на столик.
И начинает.
Сначала осмотр. Проверить, все ли в порядке. Ни черта не было в порядке, конечно, но вопрос был в повреждениях. В том, насколько все плохо. В том, что ничего не сломано, и биться придется только против синяков и ссадин. Сначала руки. Один на локте. Локоть болит, когда сгибаешь, пятно возле сгиба. Два на правой руке, один на предплечье. Задирает платье. Так, чтобы юбка поднялась, обнажая порванные в нескольких местах колготки, где дырки расцвели словно цветы и застыли белыми бледными пятнами неприкрытой кожи. Где-то с красными прожилками. Надо смочить перекисью. Катя снова встает, приподнимая платье еще выше, приоткрывает рот , чтобы подбородком его придержать, позволяя рукам прощупать голый живот и те места, что ныли сильнее. Пятна. Сизые, синие, еще наливающиеся. Но пятна. Гематомы на ребрах, одна ближе к пупку. С боками все еще хуже. Бедра Стрельцова еще не осматривала, но на них тоже пришлось несколько ударов. Нужна была вата. Или ватные палочки.
Она опускает платье.
Подходит к шкафу.
Где же ватные палочки?
Отредактировано Екатерина Стрельцова (2021-01-04 14:47:02)